Аппарат на воздушной подушке самодельные
Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог и практически полное отсутствие дорожной инфраструктуры на большинстве региональных трасс заставляет искать транспортные средства, функционирующие на иных физических принципах. Одним из таких средств является судно на воздушной подушке, способное перемещать людей и грузы в условиях бездорожья.
Любительские аппараты на воздушной подушке
Окончательной конструкцией, как и неформальным названием нашей поделки, мы обязаны коллеге из газеты «Ведомости». Увидев один из испытательных «взлетов» на парковке издательства, она воскликнула: «Да это же ступа Бабы-яги! На вид это одна из самых глупых поделок, которые мы когда-либо создавали. Но, если вдуматься, она представляет собой весьма зрелищный физический эксперимент: оказывается, слабенький воздушный поток от ручной воздуходувки, предназначенной для сметания невесомых жухлых листьев с дорожек, способен вознести над землей человека и с легкостью перемещать его в пространстве. Несмотря на весьма внушительный вид, построить такой катер проще простого: при четком соблюдении инструкций это потребует всего пару часов непыльной работы. Вопреки распространенному заблуждению, катер опирается вовсе не на сантиметровый слой сжатого воздуха, иначе это был бы уже вертолет.
Суда на воздушной подушке
Самодельное судно на воздушной подушке которое может передвигаться по суше, воде, по льду и глубокому снегу: фото постройки с описанием, а также видео испытаний вездехода на воздушной подушке. Корпус судна имеет форму лодки, изготовлен из стеклопластика, стеклоткань пропитывается эпоксидной смолой, когда смола застывает, она образует прочное соединение которое можно шлифовать и окрашивать. Здесь установлен двигатель китайского производства «Лифан», мощностью 15 л. Управление транспортным средством осуществляется поворотом двух задних хвостовиков размещённых сразу на вентилятором.
Идея СВП была впервые выдвинута в году шведским философом Э. Очевидно, что воздух оказывает намного меньшее сопротивление движущемуся телу, нежели вода, поэтому воздушная прослойка между корпусом судна и водой могла бы способствовать достижению высоких скоростей. На протяжении XIX века в разных странах предпринимались попытки реализовать проекты судов «с воздушной смазкой», но на том уровне техники, с использованием громоздких и тяжёлых паровых машин это было практически неосуществимо. Ситуация изменилась в XX веке благодаря развитию двигателей внутреннего сгорания, а также достигнутому прогрессу в прикладной аэродинамике и материаловедении.