Как самому сделать рассухариватель клапанов своими руками
При разборке и сборке любого двигателя, в большинстве случаев не обойдёшься только набором гаечных ключей. Осуществить разборку без специальных приспособлений если и удастся, то времени такая разборка займёт значительно больше, да и детали можно испортить. В этой статье мы рассмотрим, как изготовить простой рассухариватель клапанов, который позволит легко разобрать и собрать клапанный механизм, без порчи деталей и рук, и причём не снимая с головки двигателя впускной и выпускной коллекторы. Многие гаражные умельцы, привыкшие к молотку, как к лучшему в мире инструменту, могут заявить: а зачем мне рассухариватель, я могу взять просто свечной ключ, наставить его на опорную тарелку пружины клапана, затем резко ударить молотком чтобы пружина сжалась , и при этом сухарики вылетят и освободят клапан.
Рассухариватели клапанов
Сальники клапанов, ещё именуемые за свою характерную форму маслосъёмными колпачками, выполняют в двигателе две противоположные функции. С одной стороны, они уплотняют масляный переход от верхней части стебля клапана, расположенной в пространстве масляного тумана зоны распределительных валов, а с другой — должны всё же пропускать небольшую часть масла для смазки пары трения клапан-втулка. Тепловой зазор там минимален, и при работе двигателя за счёт нагрева стебля выбирается практически в ноль, что без масляной плёнки привело бы к подклиниванию клапана в направляющей втулке. Пропускать через зазор излишки масла очень нежелательно.
Еще одной процедурой ремонта ГБЦ является снятие пружин клапанов. Демонтаж этих деталей двигателя может выполнить только специализированный инструмент - съемник клапанов рассухариватель. Чаще всего используется универсальный рассухариватель клапанов, который применим к большинству двигателей автомобилей.
Обслуживая двигатель мотоцикла Урал приходится снимать клапана. Снять клапана нужно для периодической очистки от нагара и притирки к седлу клапана. Такие работы на мотоцикле производятся с периодом пробега, примерно равным 10 тысячам километров. Снять клапана можно при помощи ударов по пружинам, предварительно подставив под клапана упор. После чистки и притирки клапанов. Обратно собрать довольно трудно без специального приспособления — съёмника.