Как сделать стробоскоп на машину
Процесс регулировки начального момента зажигания в значительной мере упрощается при использовании специальных устройств. В основе их работы лежит стробоскопический эффект.
Стробоскопы
Сравнение товаров 0. Артикул JTC. Артикул TL Артикул YT Артикул DA Артикул TA
Как то раз, один знакомый попросил сделать ему в машину светодиодный стробоскоп, который бы имел несколько режимов мигания и подсоединялся к обычным светодиодным противотуманным фарам. Естественно при включении стробоскоп должен просто включать фары, а при нажатии на кнопку переключать режимы мигания по кругу. Реализовать устройство я решила в виде маленького модуля, который можно поместить в термоусадку и спрятать в проводке авто. В качестве основного узла управления выбран Attiny13, как самый простой и дешёвый микроконтроллер. Напряжение питания устройства может быть в интервале от 9 до 30 вольт. На выходы подключается нагрузка, например светодиоды или лампочки, единственное что нужно учитывать, то что на нагрузку подаётся напряжение питания!
Автомобилистам хорошо известно, насколько важна правильная установка начального момента зажигания, а также исправная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Однако проверка и регулировка системы зажигания являются довольно сложными операциями, которые не всегда доступны даже опытному автолюбителю. Автомобильный стробоскоп позволяет упростить обслуживание системы зажигания. С его помощью даже малоопытный автолюбитель может в течение 5—10 мин проверить и отрегулировать начальную установку момента зажигания, а также проверить исправность центробежного и вакуумного регуляторов опережения. Работа стробоскопа основана на так называемом стробоскопическом эффекте.