Моцарт и сальери мое отношение
Осенью года в Болдино Пушкин написал четыре трагедии: «Пир во время чумы» , «Каменный гость» , «Скупой рыцарь» , «Моцарт и Сальери». Поэт планировал создать еще девять пьес, но не успел осуществить свой замысел. Название «маленькие трагедии» появилось благодаря самому Пушкину, который так охарактеризовал свои драматургические миниатюры в письме к критику Плетневу. Читатели познакомились с «Моцартом и Сальери» в конце года в альманахе «Северные цветы».
Моцарт и Сальери
Моцарт и Сальери. Сальери и Моцарт. Быть может, ни в мире литературы, ни вообще в мире человеческом, не существовало бы столько пристрастных и неоднозначных размышлений над историей жизни и смерти этих двух знаменитых личностей, если бы не «маленькая» трагедия Александра Пушкина. Действительно, маленькая по размеру трагедия «Моцарт и Сальери» представила всем проблемы вечные и неразрешенные, необычайно глубоко, ярко и убедительно. Проблемы, вероятно, существующие не только в мире искусства. Это - проблема взаимоотношения творцов, разных по характеру и типу дарования, поэтому часто не понимающих друг друга, и вытекающая из неё проблема-загадка о сущности гениальности - чего в ней, в гениальности, больше: необъяснимого дара или самоотверженного увлеченного труда?
Кузин « М оцарт и С альери» П ушкина: Р елигиозно-философская интерпретация. Поводом для него послужило обнаруженное несоответствие между моим спонтанным и нерефлективным пониманием конфликта «Моцарта и Сальери» и теми его распространенными истолкованиями, с которыми мне волею случая посчастливилось познакомиться. Осознание этого несоответствия спровоцировало нижеследующую попытку перевести мои собственные художественные интуиции относительно пушкинского произведения в понятийную форму. Иначе говоря, задача заключалась в том, чтобы найти такую трактовку «Моцарта и Сальери», которая, во-первых, выла бы субъективно убедительной для меня, и которая, во-вторых, по возможности не вступала бы в противоречие с пушкинским текстом. Вероятно, решение подобной задачи не вполне соответствует задачам собственно литературоведческих исследований. Но оно может быть рассмотрено как частный образец литературной критики в том широком значении этого сочетания - «литературная критика», - которое используется, например, Ричардом Рорти [1].
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- После безусловно дилетантских, весьма субъективных размышлений о Достоевском, прозе Генриха Гейне, Чеховском "Черном монахе", основательной "Апологии Мишеля Монтеня", - что позволяло мне и отвлекаться в сторону, порой далековато от собственно творчества упомянутых авторов и других, а также сопоставлять с тем, как это видится человеку XX века в проецировании на новое, новейшее время, вспомнил, что не раз для подобных размышлений обращался к Пушкинскому "Моцарту и Сальери", как и ко многому Пушкинскому. И вот захотелось свести это воедино, и попутно дополнить так или иначе навеянному одной из "Маленьких трагедий".
- Вторая по счёту из цикла « Маленькие трагедии ».
- Забыли пароль? Введите имя и адрес вашей электронной почты, на который мы вышлем ваш личный пароль.
- Ссылки для упрощенного доступа
- В этом году исполняется лет со дня рождения А.
- Моцарт и Сальери.
- Ссылки для упрощенного доступа Вернуться к основному содержанию Вернутся к главной навигации Вернутся к поиску.
О «Маленьких трагедиях» Пушкина написано огромное количество исследований. Зачастую само это название приводится в текстах без кавычек, словно бы речь шла о неких несущественных по своему содержанию произведениях. Или же подразумевается небольшой объем этих пьес? В любом случае, стоит все-таки помнить, что авторское наименование цикла звучало совсем иначе — «Опыт драматических изучений». Ниже мы попытаемся раскрыть некоторые поставленные Пушкиным вопросы, касающиеся темы, вынесенной в заглавие работы.