Написание иконы поэтапно
Считается, что в иконах заключена духовная энергия, а иконописцы не создают образ, а лишь проявляют и раскрывают то, что заложено высшей силой. Разберемся в символах икон и познакомимся с процессом их создания. Рассмотрим все этапы создания иконы.
Этапы написания иконы
Икона есть не изображение видимого, а откровение сокровенного. Икона—это видимый знак славы невидимого Бога. Иоанн Дамаскин.
Иконописный канон - как язык в иконе. Создание иконы — это создание святыни, создание определенного художественно-богословского текста, который пишется по определенным правилам и называется каноном. Искусство иконы — это не просто искусство, которое родилось для украшения храма, это целое мировоззрение, через которое человек понимает смысл мироздания. На самом деле создание иконы — это создание святыни, создание определенного художественно-богословского текста, который пишется по определенным правилам, которые мы сегодня называем каноном.
121 | Глубокая символичность иконы начинается с техники ее исполнения, строгая последовательность которой — от выбранных материалов и до последних штрихов на живописной поверхности — была до мелочей продумана и осмыслена еще в древности и со временем приобрела характер строгого, неукоснительного для повторения правила 1. | |
207 | Поклонная гора, здание факультета прямо напротив храма святого Георгия Победоносца. | |
347 | Икона существует почти 2 тысячи лет. | |
31 | Иконопись — это вид живописи, обладающий своей эстетикой, приёмами, технологией. В данной статье основное внимание я уделяю эстетико-ремесленному началу в иконописи. | |
50 | После нанесения на грунт прориси, процесс написания иконы разделяется на несколько последовательных этапов: 1 раскрытие иконы закладка основных тонов ; 2 роспись; 3 пробела — высветление одежд, зданий, горок и пр. |
Техника иконописи обычно заключается в том, что на деревянную основу с выбранным углублением — « ковчегом » или без него наклеивается ткань — « паволока ». Далее наносится меловой или алебастровый грунт — « левкас ». После шлифовки поверхности грунта на него переводится рисунок будущей иконы. Затем в отдельных случаях делается « графья » или « прорезь », прорезающая контур, с помощью заточенной иглы, позволяющая не сбиться в последующей работе. Что является важным требованием в работе с ликом.