История шенкурской росписи


Шар Шенкурская роспись (с миниатюрой), русско-народные росписи

Шенкурская роспись была распространена по всему течению реки Ваги, левого притока Северной Двины. По своей композиции, орнаменту, цветовой гамме она значительно отличается от других северных росписей - борецкой, пермогорской, мезенской и т. Для шенкурской росписи характерен оранжевый, красный фон, встречается охристо-желтый, изумрудно-зеленый, темно-синий. Цветовая гамма росписи - насыщенная, преобладают красноватые, оливковые, охристые, коричневые, зеленые цвета, белый - для оживки, черный - для орнамента.

Проект в ДОУ «Культурное наследие Архангельской области: Шенкурская роспись»

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу. Шенкурская роспись. Раскраска Бумажная Бумажная. Все уведомления Рецензии Цитаты.

Димитрова Евгения Рудольфовна
Шенкурская роспись. Раскраска (Народные узоры)
Глава 1. История развития и становления художественной обработки дерева в Архангельской области
Шенкурская роспись
Шенкурская роспись. Раскраска
Старинная расписная прялка. Шенкурская роспись, Поважье, 1907 год.
Что общего у шенкурской росписи, авангарда и электронной музыки из овощей
Роспись по стеклу. Шенкурская роспись
Техника росписи по дереву «Обвинская роспись»
В поисках Устьянской росписи

Шенкурская роспись была распространена по всему течению реки Ваги, левого притока Северной Двины. По своей композиции, орнаменту, цветовой гамме она значительно отличается от других северных росписей - борецкой, пермогорской, мезенской и т. Для шенкурской росписи характерен оранжевый, красный фон, встречается охристо-желтый, изумрудно-зеленый, темно-синий.

Купить елочный шар Шенкурская роспись в Москве
ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА | Димитрова Евгения Рудольфовна

В Добролюбовке продолжается цикл лекций краеведческого лектория «Историко-культурное наследие Русского Севера» , ежемесячно собирающего в библиотеке любителей истории и литературы Cеверного края. Новая встреча была посвящена северным росписям. Лариса Николаевна рассказала о разновидностях северодвинской и шенкурской росписи , а также о мезенской. Читатели узнали об истории возникновения и бытования каждой росписи, о том, как работали старые мастера, как проходил сложный процесс приготовления красок. Много интересных фактов привела в лекции Лариса Николаевна, например, рассказала о том, что цельную прялку называли «корневухой», что охру получали из глины, что северные росписи могли быть графическими или свободно-кистевыми.

Похожие статьи