Лейферкус Вера Евгеньевна Фото
Я стал мысленно прикидывать, когда впервые увидел Лейферкуса на сцене, но так и не вспомнил. Помнится только одно: ни разу я не видел его просто вышедшим на сцену, просто спевшим свою партию. Лейферкус всегда приносил с собой особое излучение своего персонажа — и часто уносил, уходя со сцены, художественный заряд всего спектакля.
Ekaterina Miftakhova
Едва ли не самым интересным на фестивале памяти Анатолия Эфроса стали семинары. В них более, чем в старых спектаклях, было заметно влияние, которое и сегодня имеет искусство Эфроса. Через слова и интонации, с какими говорили о нём его актёры и не его актёры, — Эфрос проступал сильнее и отчётливее, чем через пожелтевший текст давних постановок. На одном из семинаров выступил Сергей Юрский. Когда удалось включить диктофон, он уже говорил о своём первом впечатлении от эфросовских репетиций….
Это была съемка оперы на телевидении. За 21 минуту мне пришлось сыграть 18 ролей. Смелый проект. Там было много образов, нужно было перевоплощаться. В трех операх Рахманинова — три заглавные партии.
Реальность жизни Натали. Бегали пальчики, клавиши трогая, звуки летали по комнате и собирались в мелодию строгую. Это Адажио… Помните? Точное, четкое звуков слияние — Словно стремление к Вечности.